Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • М.О. г.Яхрома, ул.Заречная д.3
  • +7 (496) 22-51080
  • YADDIRODNIK@mail.ru

Сведения

Питание

Справка по организации питания воспитанников ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и детей оставшихся без попечения родителей»

В учреждении организовано питание 5-разовое, интервал между приемами пищи не превышает 3-х часов, что соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

Завтрак – 8.15 дети дошкольного возраста; 8.35 дети школьного возраста;
2-ой завтрак – 10.30 дети дошкольного возраста; 10.50 дети школьного возраста;
Обед - 13.30 дети дошкольного возраста; 13.40 дети школьного возраста;
Полдник – 16.10 дети дошкольного возраста; 16.10 дети школьного возраста;
Ужин – 18.30 дети дошкольного возраста; 18.45 дети школьного возраста.

Питание осуществляется по трем возрастным категориям: 3-6 лет, 7-11 лет и 12-18 лет на основании среднесуточных норм питания детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, подведомственных Министерству социального развития Московской области Утвержденных приказом Министерства Труда и социального развития населения РФ от 28 ноября 2014года №954-н и распоряжением Министерства социального развития московской области от 13.04.2017 года №19РВ-32 «Об утверждении норм питания в государственных организациях социального обслуживания Московской области», вступившим в силу с 01.01.2018г. И удовлетворяет потребность детей каждого возраста в пищевых веществах и энергии (МР 2.3.1.2432-08 «нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации).

Меню разработано ФГБУ «НИИ питания» РАМН в рамках договора №41 от 31.01.2013г, в 2018г в меню внесены некоторые корректировки в соответствии с распоряжением Министерства социального развития московской области от 13.04.2017 года №19РВ-32 «Об утверждении норм питания в государственных организациях социального обслуживания Московской области».

При разработке меню использованы рецептуры блюд, содержащиеся в следующих сборниках:
Практическое руководство для врачей-диетологов, диет. сестер, специалистов общественного питания и заведующих производством: «Картотеки блюд лечебного и рационального питания в учреждениях системы здравоохранения». М.А.Самсонова, И.В.Медведева, С.И.Матаев. Екатеринбург 1996г в двух томах.

«Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений» Пермская государственная медицинская академия. Уральский региональный центр питания. 2001г в 2-частях.Пособие для врачей «Организация лечебного питания детей в стационарах». МЗ РФ, Союз педиатров России, научный центр здоровья детей РАМН. Под редакцией академика РАМН, профессора А.А.Баранова: член-корр. РАЕН, профессора К.С.Ладодо 2001 год.


Содержание ингредиентов и пищевых веществ в технологических картах пересчитано с учетом выхода блюда для определенной возрастной категории детей и особенностей организации питания в учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима воспитанников.

Отклонение от среднесуточных норм питания не превышает +/-5% за весь период действия меню. Отклонения в содержании основных веществ (белков, жиров, углеводов) не превышает +/-10% от содержания основных веществ в рекомендуемом наборе продуктов за весь период действия меню; энергетическая ценность рационально распределена по отдельным приемам пищи.

Контроль выполнения суточного набора по продуктам питания осуществляется по накопительной ведомости в 3-х возрастных группах: 3-6 лет, 7-11 лет, 12-18 лет за месяц и квартал. Проводится витаминизация третьего блюда с 01 ноября по 31 мая каждого года.

При наличии медицинских показаний назначается дополнительное питание или производится замена одних продуктов на другие в пределах суточных норм и таблицы взаимозаменяемости продуктов.

В выходные, праздничные и каникулярные дни среднесуточные нормы питания увеличиваются на 10%.

Из рациона исключены продукты и блюда, которые не допускаются к реализации в образовательных учреждениях. В примерном 14-дневном меню нет повторения одних и тех же блюд и кулинарных изделий в один и тот же день и последующие 2-3 дня.


Питание воспитанников Яхромского детского дома-интерната организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный № 12085); СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, зарегистрированным Минюстом России 29.05.2013, регистрационный №28564); и нового СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 №8, зарегистрированным Минюстом России 26.03.2015, регистрационный №36571).

В учреждении имеется столовая с необходимым набором помещений: обеденный зал, пищеблок, мойка.

Для организации питьевого режима в кабинете мед.сестры установлен кулер.

Пищеблок учреждения укомплектован холодильным и технологическим оборудованием.

Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

Культуру питания формирует и интерьер столовой.

Обеденный зал эстетично оформлен, оборудован необходимой мебелью. Оформлено меню. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведения. В столовой цветовой доминантой является персиковый – нежный и уютный. В таких же оттенках выполнены шторы на окнах, которые выходят на южную сторону, поэтому в нашей столовой всегда много света.

На пищеблоке работают 5 человек: в том числе: шеф-повар, 2 повара, 2 кухонных работника, которые имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Работники обеспечиваются спецодеждой. Всех работников столовой отличает профессионализм, доброжелательность, верность профессии.

Соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется диет.сестрой учреждения. Диет.сестра учреждения следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Поставка продуктов осуществляется на транспорте индивидуальных предпринимателей, имеющих санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в школу, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Результаты контроля  качества поступающей продукции отмечаются в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия согласно Положению о бракеражной комиссии принятому в учреждении.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие у них заболеваний.

С целью контроля соблюдения технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии рекомендациями по отбору проб СанПиН. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

Диет.сестра учреждения ведёт учёт необходимой документации.

И.о.директора      М.А.Исаева

Диет.сестра      О.П.Степина